Шестая неделя по Пасхе о слепом


«Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый»  (Кондак, гл. 4-й).
Сегодня, 29 мая, в Неделю 6-ю по Пасхе о слепом, настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Александр Харин совершил Божественную литургию.
ГосподьВ сегодняшнем Евангелии от апостола Иоанна Богослова, очень подробно рассказывается об исцелении слепорожденного. Повествование начинается с вопроса учеников в отношении человека, который родился слепым: «Кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?». Спаситель говорит: «Ни он не согрешил, ни его родители, но это произошло только, для того чтобы явились дела Божии».
Такого исцеления еще не знала человеческая история, чтобы кто-то, рожденный слепым, вдруг прозрел. После исцеления Христом слепого, иудеи оказались в затруднительном положении — чудо, но и нарушение субботы.
Они говорят: «Не от Бога этот человек, поскольку он субботу нарушает» и что они не знают Его и откуда Он. И тут прозревший начинает проповедовать:
«Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто (из людей) отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, то не мог бы творить ничего».

«Господь и Спаситель наш Иисус Христос по исцелении слепорожденного сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие  видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9;39). Этих слов Господа не могли равнодушно выслушать гордые мудрецы и праведники мира, каковыми были иудейские фарисеи… Фарисеи признавали себя видящими, то есть удовлетворительно и в высшей степени, знакомыми с истинным богопознанием, не нуждающимися ни в каком дальнейшем преуспеянии и учении, и на этом основании отвергли то учение о Боге, которое преподавалось непосредственно Богом… Ложны взгляды и основания человеческой гордыни, человеческого самомнения. Гордый смотрит на себя как на самобытное существо, а не как на создание Божие; земная жизнь представляется ему бесконечною, смерть и вечность — несуществующими. Промысла Божия нет для него: он признает правителем мира разум человеческий. Все помышления его пресмыкаются по земле; жизнь его принесена всецело в жертву земле, на которой хотелось бы ему учредить непрестанное наслаждение грехом. И к этой-то безумной, несбыточной цели стремятся со всем усилием слепотствующие фарисей и саддукей. Напротив того, воспоминание о смерти сопутствует смиренномудрому на пути земной жизни, наставляет его действовать на земле для вечности… Смиренномудрый действует для добродетели, а не по побуждению страстей и не для удовлетворения страстям, следовательно, действия его не могут благодетельными для общества человеческого.
Смиренномудрый видит себя ничтожною пылинкой среди громадного мироздания, среди времен, поколений и событий человеческих, протекших и грядущих. Ум и сердце смиренномудрого способны принять Божественное христианское учение и непрестанно преуспевать в христианских добродетелях. Ум и сердце смиренномудрого видят и ощущают падение природы человеческой и потому способны признать и принять Искупителя…»
(Святитель Игнатий (Брянчанинов). Из Поучения в Неделю о слепом)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *