VII Вселенский Собор святых отцов

 

7-й Вселенский Собор


23 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, в день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, настоятель Успенского кафедрального собора города Рыльска протоиерей Александр Харин совершил Божественную литургию и славление святых отцов.



В своей проповеди о. Александр сказал,  что решения на Вселенских Соборах принимались только после тщательного выявления согласия святых отцов по рассматриваемому вопросу. Святые считали, что о вере нужно не просто спорить, за веру нужно бороться и даже, если придётся, умирать.  Святые понимали это и готовы были умереть, но не променять Истинного Бога на выдумки человеческие, которые суть – все ереси. Они сформулировали Божественные догматы и составили канонические правила, заповедовали нам поступать именно так. Мы должны знать свою веру, знать ереси и остерегаться, устраняться от них.
Будем же следовать святым отцам всех Святых Соборов, и подвизаться не только в своей борьбе со страстями, но и в стоянии за правую веру!


ИЗ ИСТОРИИ СОБОРА.

В 787 году против этой иконоборческой ереси царицею Ириною созван был VII Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения. Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.

Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.


«И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок»…



Препрославлен Ты, Христе Боже наш, как светила на земле отцев наших утвердивший, и ими на путь истинной веры всех нас направивший, Многомилостивый, слава Тебе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *