Страстная седмица

 

 

Страстная неделя напоминает нам о тех событиях, которые произошли в течение недели, предшествующей распятию Христа. В переводе со славянского церковного языка слово «страсти» имеет совсем иное значение, нежели сейчас. Тогда этим словом обозначали муки и страдания. Вот почему Страстная неделя получило такое название. Мы вспоминаем о страданиях Христа, которые длились всю эту неделю перед Его воскрешением. Это время для печали и скорби.


Великий Понедельник 29 апреля

 При начале седмицы Церковь воспоминает два события, одно – древнее, другое – Новозаветное.
Во-первых, на начало Страстной приходится память одного из иудейских патриархов, прав. Иосифа, сына Иакова, прозванного Прекрасным за внешнюю и духовную красоту. Церковь издавна заметила пророческое значение многих событий жизни прав. Иосифа, которые позже как бы повторились в жизни Мессии. 

 Другое воспоминаемое событие описывается в Евангелии – это иссушение Господом смоковницы, не имевшей плодов. Господь, как Человек, скорбел о неизбежных предстоящих страданиях, много молился, вероятно, не спал ночи. И вот, опять же по-человечески, утром, по пути к Иерусалиму Он «взалкал», то есть почувствовал голод. Но стоявшее на пути смоковничное древо оказалось бесплодным. Христос произносит на это Свое творение, вышедшее из повиновения Владыке, прещение – тут же дерево засыхает.


Великий Вторник 30 апреля

Этот день Иисус провел в Иерусалимском храме, где много учил притчами народ, ожидавший, что вот-вот откроется Царство Израиля с Ним как правителем во главе. Между тем, Христос говорит совсем о другом Царстве – Небесном, том, к наследованию которого призван каждый человек. Звучат Его притчи:

  • о том, как некий правитель, отправляясь в дальнее путешествие, доверил своим двое серебро;
  • о десяти девах, ждущих жениха на брак со светильниками; Господь говорит о том, что пять из них, ожидая во время ночи, не позаботились взять масла, и светильники их погасли; не встретив жениха подобающе, они остались вне брачного пира; так Ангелы придут за всякой человеческой душой по кончине – а найдутся ли у нее добродетели?

Великая Среда 1 мая


Один из самых духовно тяжелых дней Седмицы – воспоминание предательства Иуды. Именно тогда, как пишет св. ап. Иоанн Богослов, этот ученик не просто решается на предательство, но – осуществляет это делом: отправляется к первосвященникам, берет у них деньги, обещает при первой возможности предать Учителя.


 Великий Четверг 2 мая

 


Воспоминание Тайной Вечери — установление Таинства Евхаристии. Событие, которое описывают Евангелисты – трапеза иудейской Пасхи Христа и Его учеников, совершаемая, ввиду того, что Равви уже искали, тайно. Именно на ней впервые произнесены слова, ныне звучащие на литургии: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое… Сия есть Кровь Моя Нового Завета…». На вечерне читаются 12 Евангелий.


Великая Пятница 3 мая


Взятие Христа под стражу и бегство Его учеников. Суд Синедриона над Христом у Каиафы. Отречение Петра. Раскаяние и самоубийство Иуды. Иисус Христос на суде у Пилата. Распятие Спасителя.


Великая Суббота 4 мая


Исполнение субботнего дня по заповеди. Стража у гроба. (В этот день освящаются пасхальные снеди — куличи, яйца).


Распорядок Богослужения на Страстной Седмице Великого поста. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *